Почему работники сетевых продуктовых супермаркетов не едят собственные десерты и выпечку
Если вы однажды станете свидетелем того, из чего и как в большинстве сетевых продуктовых супермаркетах готовится выпечка, то вряд ли захотите к ней когда-нибудь притронуться. Бывают случаи, когда полуфабрикаты рассыпаются прямо на пол, но это не самое страшное, что можно увидеть.
Хлебобулочные изделия
Вы когда-нибудь спрашивали, зачем магазину заниматься собственной выпечкой, если есть поставщики, которые ежедневно привозят свежую продукцию. Оказывается, что это делается в целях привлечения трафика. Хотя выручка магазина с продажи такого хлеба не большая, зато в торговой точке всегда есть горячий хлеб. Приходите к нам, здесь все самое свежее!
Покупателей привлекает запах и вид горячего хлеба. Они полагают, раз батон еще горячий, значит точно свежий. Такие продукты на самом деле хранятся до 180 суток. А ведь есть товары, содержащие творожные массы, нектары, молоко, они относятся все к той же хлебной серии. Хотя они совершенно безопасны, достаточно приятны на вкус, это просто полуфабрикаты, которые окружающие расценивают как свежие продукты. Этим и обосновывается высокая цена.
Если на крупных предприятиях не одна бригада работает всю ночь, чтобы утром развести остывающую хлебную продукцию по магазинам, то в сетевом гипермаркете для этого достаточно одного сотрудника. Само производство хлеба занимает не более часа: расстойка – 20-25 минут, затем пароконвектомат – 30-40 минут и на витрину.
Десерты
Со сладкой выпечкой дела обстоят гораздо хуже. Она приходит в магазин уже в готовом виде. Достаточно ее просто разогреть или просто достать из заморозки и дождаться, пока температура изделия не стабилизируется.
Если захотите купить сладкий пончик, лучше не читайте состав продукта. Достаточно просто посчитать количество консервантов в этих крохотных изделиях, чтобы весь аппетит пропал. Создается впечатление, будто технологическую карту для них составляли не повара, а химики. В магазин пончики поступают в готовом виде, сотрудникам остается только достать их и упаковать. По сравнению с хлебом такая продукция не требует разогрева.
По мнению маркетологов, запах хлеба, который ощущается в магазине, помогает увеличить продажи. И это действительно так. Если в магазине устанавливают гриль или печь, то можно легко наблюдать быстрое увеличение трафика. Горячие продукты сегодня на пике продаж.
Над пончиками я провел небольшое наблюдение, в ходе которого обнаружил, что на ней никогда не бывает плесени. Так, например, изделие может несколько недель проваляться на кухне, и при этом не потеряет шикарного внешнего вида. Весьма настораживает такая живучесть «свежей» выпечки. Хотя такой хлеб не самый вредный продукт, но вы вряд ли найдете в нем что-то полезное.