Правительство планирует введение налога на велосипеды
В прошлом году правительство нашей страны рассматривало проект закона о новых налоговых сборах, которые коснуться покупателя нового велосипеда. Пока окончательное решение не принято, но мы ожидаем выход этого закона со дня на день. Что же это за налог? Попытаемся разобраться.
Налоги на велосипеды
Определение «налог» в этом контексте звучит не совсем правильно. Это не вид регулярного платежа, который обязывает собственника велосипеда внести необходимую сумму. Это система разовых сборов, которые могут быть введены для обязательного исполнения уже осенью 2019 года. Нам его представляют, как сборы на утилизацию, по аналогу сборов при покупке автомобиля. Новые налоги для велосипедистов в нашей стране – один из вопросов, который обсуждался на правительственном совещании, посвященном ситуации с алюминиевой промышленностью в государстве.
Это предложение было внесено вице-премьером Дмитрием Козаком, который поручил Министерству промышленной торговли разработать правила утилизации велосипедов и велосипедных рам. Это дополнительная плата, включенная в стоимость продукта, увеличит его цену на десять процентов.
Каким образом это будет поддерживать производство алюминия?
Производитель велосипеда и рамы (фактически сборы налагаются именно не нее) будет платить утилизационные сборы и взамен получит компенсационные выплаты с бюджета. Такая ситуация сейчас действует в сфере выпуска автотранспортных средств. Авто ВАЗ выплачивает такие налоги, как и импортеры. Потом из государственного бюджета выделяются суммы в форме специальной субсидии.
Эта схема позволяет правительству избежать нарушений в требованиях Всемирной торговой ассоциации, членом которой является наше государство. В этой организации запрещены меры протекционистского характера, которые подразумевают равную конкуренцию в каждом из отдельно взятых государств. Исходя из этого, у нас в стране существенно снизилась пошлина на импортный автомобиль, но ее заменили на утилизационные сборы. По факту, его обязан платить и импортер, и местный производитель. Но в этом случае предприятия автопрома в стране освобождены от такой пошлины, поскольку из бюджета выделяются субсидии равные сумме сборов.
Такая же система будет применяться при производстве и продаже велосипедов. В случае принятия закона, наши модели велосипедов станут дешевле импортного аналога. В теории, это должно положительным образом отразиться на продажах, и поспособствовать увеличению производства алюминиевой рамы для велосипеда внутри страны.
Практическая работа закона
Как введение этого закона отразится на практике – сложно ответить. Именно это явилось причиной столь долгого рассмотрения законопроекта. Нужно было изучить целесообразность нововведения.
- Первое, что нужно отметить – отечественный велосипед и сегодня достаточно популярен, поскольку стоит гораздо ниже импортных аналогов.
- Второе — отечественный велосипед рассчитывался на приобретение широкой аудиторией, его приемлемая цена является результатом применения дешевой комплектующей. А тот, кто предпочитает надежную и качественную технику, может приобрести дорогую импортную модель известного бренда, даже несмотря на то, что эти модели могут подорожать.
Если главной целью, которую преследует государство, является стабильность, которую сейчас не испытывает алюминиевая промышленность, то непонятно, каким образом налог на велосипед может на это повлиять. Есть риски, что сборы окажутся бессмысленными, потому что, если подорожают импортные модели, то местный производитель вынужден будет поднять отпускную цену. В этом случае новый закон ударит по кошельку покупателя. Будем надеяться, что в правительстве есть разумные люди, и новое предложение о сборе налогов останется только предложением.