Последствия и штрафы за неправильные показания приборов учета и сорванные пломбы
Сегодня разнообразные приборы учета установлены практически в каждом доме. Контролируется все – вода, газ, электроэнергия. Но даже самые точные счетчики могут начать работать неправильно.
Либо собственник квартиры может проявить невнимательность, передать в управляющую компанию неверные показания счетчика. В результате возникают недоразумения, разбираться с которыми приходится долго. О некоторых из них рассказано ниже.
Зачем ежемесячно передавать показания счетчиков
В 2013 году правила предоставления коммунальных услуг изменились.
Начиная с 2013 года, граждане не обязаны ежемесячно передавать показания счетчиков в управляющие компании или в компании, предоставляющие коммунальные услуги.
При этом есть факторы, которые заставляют потребителей передавать показания счетчиков.
Потому что передавать показания хоть и не обязательно, но полезно, и вот почему:
- Если потребитель прекратит передавать показания прибора учета поставщику электричества, и не будет этого делать полгода, то поставщик получает право учитывать потребление электроэнергии, опираясь на средние нормативы. После этого потребителю придется платить за электроэнергию гораздо больше.
- Если больше половины жильцов многоквартирного дома перестанут передавать показания своих счетчиков, то может возникнуть следующая ситуация: поставщик, рассчитывая общий объем электроэнергии, приходящийся на этот дом, будет ориентироваться на неверные исходные данные. В результате ежегодный объем электроэнергии, приходящийся на этот дом, может быть существенно завышен, что опять приведет к росту расходов у собственников.
Несмотря на то, что официально владелец квартиры уже не обязан передавать показания, делать это необходимо. Кроме того, сейчас процедура передачи показаний счетчиков существенно упростилась.
Раньше передавали показания при оплате по квитанции. Надо было заполнить в квитанции соответствующие графы, а затем оформить платеж. Сейчас управляющие компании для приема показаний активно используют Интернет.
Данные можно вносить на специальных сайтах компаний, или просто отправлять на электронную почту поставщика. Используется и отправка показаний с помощью SMS-сообщений. Все, что нужно сделать собственнику, – набрать нужный номер, отправить по нему несколько цифр.
В какие сроки следует передавать показания счетчиков?
Жители многоквартирных домов передают показания счетчиков ежемесячно, в определенный промежуток времени:
- О расходах газа и воды потребители сообщают с 18 по 24 число включительно.
- О расходах электричества сообщается в период с 21 по 26 число.
Это – общепринятые сроки передачи показаний.
Но если собственник квартиры по каким-то причинам не успел передать данные вовремя, ничего страшного не произойдет.
Если человек не передал показания за последний месяц, поставщик произведет расчет расхода энергии, опираясь на показания предыдущих шести месяцев, когда показания исправно передавались.
Что делать, если были переданы ошибочные данные со счетчика воды?
Вот что нужно сделать в этом случае:
- Обратиться в компанию, занимающуюся водоснабжением (обычно такой компанией является местный водоканал), подать заявление на перерасчет показаний.
- Водоканал может сделать перерасчет, а может и не сделать, потому что в соответствии с правительственным Постановлением №354 он этого делать не обязан, и имеет право отказать.
Скачать “Постановление Правительства РФ №354”
Если случилось именно это, особо переживать не стоит. Поставщик просто учтет переплаченные средства при расчете следующего платежного периода. Но произойдет это только в том случае, когда в следующем месяце передадут корректные данные счетчика.
Что делать, если были переданы неверные показания счетчика электроэнергии
Алгоритм действий в этой ситуации такой:
-
- Необходимо взять квитанцию и найти номер поставщика. электроэнергии.
- Связаться с ним и сообщить, что были переданы неверные данные.
- После этого поставщик может предложить два варианта:
- либо потребителю просто произведут перерасчет показаний сразу же после звонка;
- либо предложат создать заявку на вызов сотрудника-контролера.
В удобное для собственника время представитель поставщика придет, зафиксирует правильные показания счетчика, составит соответствующий акт, передаст его поставщику. И на основании акта произведут перерасчет показаний.
Что делать, если счетчик выдает неверные показания?
Понять, что со счетчиком что-то не так, довольно просто: он интенсивно работает при отсутствии нагрузки. Или наоборот, нагрузка может быть большой, а диск счетчика при этом вращается очень медленно.
Все это говорит о том, что прибор вышел из строя и нуждается в замене.
Для замены счетчика надо предпринять следующие шаги:
- Немедленно связаться с поставщиком электроэнергии и сообщить о произошедшем.
Если счетчик представляет опасность (начал громко гудеть, искрить или дымить), следует немедленно выключить в квартире все электроприборы.
- Далее необходимо лично отправиться в офис поставщика энергии, взять там бланк заявления на проверку счетчика и заполнить его. После этого сотрудники поставщика должны в кратчайшие сроки приехать к потребителю (причем время приезда поставщик обязан сообщить сразу).
- По приезде счетчик осматривается специалистами на предмет повреждения пломб и иных внешних вмешательств. Если никаких вопросов не возникло, составляется акт о поломке счетчика, и он демонтируется.
- На получение нового счетчика у поставщика электроэнергии может уйти несколько дней. Все это время плата за энергию будет начисляться потребителю по нормативному, среднему тарифу.
- Если счетчик сломался не по вине потребителя, то компания-поставщик энергии обязана поменять его за свой счет. А если при осмотре счетчика были обнаружены поврежденные пломбы или иные следы внешнего вмешательства в конструкцию устройства, то оплачивать установку придется потребителю.
И более того, при повреждении пломб нужно будет заплатить штраф, размер которого сегодня может достигать 20000 рублей.
Как избежать штрафа за сорванную пломбу?
Итак, важность приборов учета трудно переоценить. Теоретически современное законодательство не обязывает потребителя ежемесячно передавать показания счетчиков. А на практике с этим лучше не шутить. Как и с целостностью пломб на счетчиках.
Опрос
От редакции. Показания счетчиков лучше передавать в срок, при этом не лениться лишний раз проверить, чтобы все было правильно. В противном случае придется обивать пороги соответствующих компаний для пересчета либо платить по нормативам, что означает увеличение расходов на оплату ЖКХ.