Обновленные правила оформления ухода за пожилыми людьми в Пенсионном Фонде
Одной из лидирующих мотиваций оформления ухода за пожилым человеком остается возможность получения компенсации от ПФР для того, кто ухаживает. В этом случае человек получает небольшие ежемесячные выплаты, ему идет трудовой стаж и ежегодно прибавляется по 1,8 пенсионного балла. Условия крайне важны для людей, которые не работают, но при этом являются трудоспособными. Однако следует выполнять все условия для того, чтобы сотрудники Пенсионного Фонда оформили уход за пожилым человеком.
Правила для оформления ухода за пожилым человеком
В список документов, необходимых для подтверждения, постоянно вносились изменения. Последнее обновление от 30.10.2018 года установило новые правила, в частности, теперь оформить опеку может только официально неработающий гражданин трудоспособного возраста.
Это основное условие для получения компенсационных выплат. И если недавно достаточно было предоставить трудовую книжку без записей об официальном трудоустройстве после записи об увольнения с последнего места работы, то теперь все это изменилось.
Ранее правила не учитывали, что человек может работать не только при наличии трудовой книжки, например, при оформлении трудового договора. Сегодня работающим признается гражданин, заключивший гражданско-правовой договор, ИП, учредитель и участник юридического лица в единственном лице, член производственного кооператива и прочие. Именно поэтому теперь перечень документов, предоставляемых для оформления ухода за человеком преклонного возраста, изменен.
Список документов
Чтобы оформить право на получение субсидий, потребуется «документ, подтверждающий факт прекращения ухаживающим лицом работы или иной деятельности». Получается, что статус неработающего гражданина нужно подтверждать прочими бумагами. Если опекун вел предпринимательскую деятельность, нужно предоставить свидетельство ФНС о том, что прекращена работа ИП, то есть в наличии регистрация снятия с учета ИП.
Такие же правила касаются людей, ведших деятельность адвоката, нотариуса, единственного участника и учредителя ООО. Нужна справка из налоговой службы о прекращении деятельности и ликвидации юридического лица. Участнику производственного кооператива нужно брать протокол собрания, где написано об исключении его из числа членов.
Также обновлен список документов, которые ПФР запрашивает самостоятельно. Сюда входят сведения о том, что претендент на уход за пожилым человеком не получает пенсионных выплат, пособия по безработице, не имеет прав на выплаты из ведомственных фондов (это касается военнослужащих, бывших сотрудников правоохранительных органов).
Сотрудники пенсионного фонда не имеют права требовать представить справки от заявителя, но могут воспользоваться добровольной передачей документов от претендента. Однако в перечне нет документа, подтверждающего факт окончания прочей трудовой деятельности, а потому без него в назначении компенсаций могут отказать. Поэтому трудовая книжка и документы о подтверждении статуса неработающего остаются в обязательном списке.
Но есть исключение – если гражданин уже подавал сведения о своей работе и ухаживал (ухаживает) за пожилым человеком, то документы о подтверждении окончания трудовой деятельности ему не нужны. А вот когда опекун переедет на новое место жительства и выплаты приостанавливаются, новое отделение ПФР может затребовать все нужные документы, если будет принято решение о возобновлении выплат по уходу за пожилым человеком.