А вы знали о новых трюках супермаркетов? 19 способов опустошения вашего кошелька

Маркетологи не раз приходят к хитрым уловкам, чтобы увеличить продажи. О многих вы даже и не догадываетесь. Не позволяйте владельцам магазинов ввести вас в заблуждение. Хотите, чтобы в вашей корзине лежали продукты исключительно первой необходимости? Тогда смело идите в бой с маркетологами и узнайте, как можно избежать их хитрых уловок.
Супермаркет

Хитрые уловки маркетологов

Эксперты в пищевой промышленности и сотрудники магазинов решили поделиться своей инсайдерской информацией. Если вы хотите сэкономить средства, чтобы при этом не страдало качество и количество продуктов, обратите внимание на следующие трюки:

  • Ощущения. По мнению Пако Андерхилла, автора книги «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать», голодный покупатель не может долго сохранять свою дисциплинированность. Когда он заходит в магазин, то первое, на что он обращает внимание, это запахи свежей хлебобулочной продукции и жареного цыпленка.
  • Большие тележки. Великий гуру маркетинга, Мартин Линдстром поделился своей хитростью, рассказав, что они удвоили размер тележек в гипермаркете и, как оказалось, не зря. Клиенты после этого купили на 19% больше обычного. Такой трюк используют многие супермаркеты.
  • Размер упаковки. Торговые марки со временем меняют размер упаковки, заставляя, тем самым, покупать больше продукта, чем необходимо. Чаще всего такие упаковки сопровождаются надписью, вроде «20% бесплатно», в результате часть продукта остается неизрасходованной. Поэтому будьте внимательны, покупая продукты в больших упаковках. Обратите внимание, влияет ли упаковка на ваши пищевые привычки. Как отмечает вице-президент компании «Вестком», покупатель не употребляет больше продукта только из-за хитростей маркетологов.

  • Цена. Обычный покупатель способен запомнить цену только первых четырех покупок. По мнению Мартина Линдстрома, 95% покупателей способны запомнить цену только на молоко, хлеб, бананы и яйца, и не могут сказать, сколько стоят все остальные предметы в их корзине. Поэтому и не понимают, несет ли их покупка какую-нибудь выгоду.
  • Яркое – не значит полезное. В передней части магазина чаще всего выкладывают самые яркие товары. Такое красочное разнообразие повышает настроение и вдохновляет покупателей на совершение абсолютно ненужных покупок. Поэтому эксперт в области бакалеи, Фил Лемперт советует начинать покупки с середины супермаркета, где расположены самые важные продукты.
  • Ограниченное время оплаты покупки. По словам бывшего продуктового кассира, есть магазины, где на совершение каждой транзакции выделяется определенный промежуток времени. Если вы долго будете искать деньги, либо карту для оплаты, у кассира могут возникнуть проблемы.
  • Уловки, которые не позволяют нам сразу уйти. Маркетологи планируют обустройство магазина таким образом, что покупатель нередко забывает, зачем конкретно он пришел. Так, бывший кассир Джейсон Светт, сообщает: «Когда я пробиваю огромное количество покупок, многие покупатели нередко говорят мне, что они просто зашли купить яиц. В итоге у них выходит чек на три тысячи рублей».
  • Совершайте покупки под веселую музыку. Во многих супермаркетах проигрывают специальную музыку. Ее ритм в разы медленнее нашего сердцебиения, из-за чего покупатель проводит больше времени в магазине и покупает соответственно на 29% больше, чем планировалось. Чтобы этого избежать, ходите за покупками с плеером и наушниками.

Популярный букмекер выпустил мобильное приложение для Андроид, скачать 1xBet можно по ссылке абсолютно бесплатно.
  • Маркетологи не стремятся обокрасть своих покупателей. Эксперт в области бакалеи признается, что чистая прибыль обычного супермаркета составляет приблизительно полтора процента в год. Данное значение очень маленькое, особенно, если сравнить его с маржей прибыли магазинов одежды, где этот процент гораздо выше.
  • Маркетологи поддерживают безопасность продуктов питания. Это самое важное правило для магазина, в особенности это касается производства. Каждые 4 часа сотрудники стерилизуют доски и вносят сведения о проделанной работе в специальный журнал. Бывший менеджер гипермаркета Линда Кинг говорит, что были случаи, когда некоторые сотрудники пытались уклониться от своих обязанностей, тогда она лично ходила на кухню и проверяла записи.
  • Почему молоко находится в конце магазина? Этот вопрос задают многие покупатели. Многие уверены, что такое расположение придумано специально для того, чтобы покупатели на пути заветной продукции прошли несколько рядов других, не менее привлекательных товаров. Но всему причиной – логистика. Молоко относится к скоропортящимся продуктам и нуждается в охлаждении. Товар обычно разгружают сзади здания, поэтому та и размещают сами холодильники. По словам Джеффа Вейдауэра, разгрузка и охлаждение молока происходит намного быстрее.
  • Не покупайте торт с витрины. На витрине торт может стоять довольно долго. Бывший директор кондитерских изделий говорит, если вы хотите купить свежую выпечку, то закажите заранее торт в пекарне. Тогда вы сможете получить десерт в день заказа, и он будет гораздо свежее.
  • Несвежие фрукты. Как отмечает Мартин Линдстром, в обычном супермаркете вы вряд ли найдете свежее яблоко. Великий гуру брендинга провел немало исследований и может с уверенностью сказать, что обычное яблоко, которое покупатель найдет в супермаркете, хранится там уже около 14 месяцев.

Овощи в супермаркете

  • Переработка продуктов. Поставщик мяса сообщает, что они нередко перерабатывают овощи и фрукты, которые не успели вовремя продаться, используя их в приготовлении деликатесов.
  • Специфическая расстановка ценников. Во многих магазинах довольно хитро расставляют ценники, заставляя покупателей платить больше. Например, на 200 грамм ветчины предлагается пятидесяти процентная скидка. Обычная стоимость продукта – 200 рублей. Сам ценник расположили рядом с таким же продуктом, но в упаковке был уже килограмм ветчины, продающейся за 600 рублей. Покупатели, полагая, что за 100 рублей они смогут купить много ветчины, охотно брали продукт. Но в результате они вынуждены были платить 600 рублей вместо ста, так как акция действовала только на фасованный товар.
  • Оптовые покупки – не значит скидки. Конечно, во многих гипермаркетах оптовые закупки позволяют хорошо сэкономить. Но это не всегда так, особенно если это касается овощей и фруктов. Так, например, в отделе производства, такие продукты на развес стоят дешевле, чем в нескольких упаковках.

А вы попадались когда-нибудь на уловки супермаркетов?
Загрузка ... Загрузка ...
  • Невыгодная акция. Обычно, когда в магазине появляются такие акции, продажи в магазине резко увеличиваются, даже если цена на продукт также возрастает. Так, например, банка Тунца в розницу стоит 80 рублей. Маркетологи помечают под товаром «Акция: 5 штук по цене 500 рублей». В итоге, вместо того, чтобы купить три банки по 80 рублей, люди покупают по акции и переплачивают 100 рублей.
  • Высокие цены на молочную продукцию. По словам Тери Голта, молочную продукцию лучше покупать в обычном магазине или маленьких точках, где продают молоко местного производства. В супермаркетах такие продукты стоят намного дороже, а их качество остается под вопросом.
  • Мясные нарезки стоят дороже. Как утверждает Брэдли МакХью, разницы между расфасованным продуктом и нарезанным практически нет, но обычно нарезки стоят намного дороже.

Была ли наша статья для вас актуальной или полезной?
Загрузка ... Загрузка ...

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 2
Загрузка...
Рейтинг автора
4
Елена Грановая
Автор статьи
Грановая Елена
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Написано статей
326
Телеграмм