Пользователи Мобильного банка рискуют потерять все свои деньги и влезть в долги
Все мы знакомы с услугой «SMS-информирование». Многие банки давно добавили его к дополнительным сервисам, входящим в состав e00;Мобильного банкаf63;. Клиент не только получает стандартные уведомления об операциях, которые совершаются посредством банковской карты, но и может оплачивать услуги, совершать переводы.
Банки, стремясь привлечь максимальное количество клиентов, делают свои сервисы предельно удобными и доступными. Но и здесь не обошлось без дефектов, которые очень сильно ударяют по кошельку. Для того чтобы воспользоваться Мобильным банком владелец карты должен подключиться к номеру мобильного телефона. Здесь очевидны как плюсы, так и минусы. И если сотрудники банка активно афишируют положительные стороны услуги в ярких рекламных предложениях, то об отрицательных сторонах клиенты зачастую узнают из судебных решений.
Мобильный банк: каким рискам подвергаются пользователи?
Недавно познакомилась с любопытным постановлением Верховного суда, которое указывает на серьезный риск, которому подвержены все пользователи Мобильного банка. Женщина взяла в Сбербанке кредитную карту. Согласно правилам банка, к карте по умолчанию подключается бесплатная услуга Мобильный банк.
Сервис автоматически подключили к номеру телефона, указанному клиенткой в договоре. Через год гражданка полностью погасила кредит по карте и забыла о ней. Но спустя два года банк предъявил женщине иск о взыскании 176 000 рублей. Эта сумма – задолженность, образовавшаяся по кредитной карте. В дальнейшем выяснилось, телефонный номер, к которому был подключен Мобильный банк, заблокировали, так как абонент не пользовался им полгода. И как показывают действующие правила, в таком случае договор аннулируется.
Через определенный промежуток времени этот телефонный номер выделили другому клиенту. Вероятно, он заметил, что подключен к чужому Мобильному банку, и не упустил возможность его использовать. С кредитной карты не раз выводились средства и банку не возвращались, в итоге сотрудники выставили счет ничего не подозревающей владелице.
Женщина прошла через многие инстанции, пока не добралась до Верховного суда, пытаясь доказать, что она не причастна к задолженности. В результате Верховный суд признал банк виновным в том, что не идентифицировал должным образом личность гражданина, который переводил деньги с карты.
Что было бы, если бы вместо кредитной использовалась дебетовая карта? В данном случае ущерб понес бы не сам банк, а владелец, так как на ней хранятся личные средства. И найти преступников в такой ситуации удается не всегда, также как и вернуть деньги.
В чем заключается проблема?
Мобильный банк привязан к телефону, но сотрудники не видят, кто фактически его использует. На официальном сайте по этому поводу есть интересная информация:
- при смене номера клиент обязан уведомить банк и отключить услугу;
- если клиент перешел вместе с номером к другому оператору связи, Мобильный банк не прекращает работу с этим номером.
Мобильный банк привязывается не к сим-карте, а к номеру телефона. Если номер переходит к другому лицу, независимо от сим-карты, велика вероятность, что вместе с номером у него появится доступ к чужому счету.
Банки стараются следить за сменой сим-карты клиента и заблокировать Мобильный банк самостоятельно, но в официальных правилах такой обязанности нет. Поэтому привлечь банк к ответственности в случае, если мошенники похитят средства, будет крайне сложно.
С 1 июня в силу вступил закон, согласно которому все сим-карты, чьи владельцы не подтвердили свою личность, будут отключены. Поэтому со временем номера будут блокироваться чаще, и возрастет риск кражи денег с банковских карт через Мобильный банк. Если телефонный номер, к которому привязан Мобильный банк, больше не принадлежит вам, не забывайте отключать услугу.