Что скрывают и как вами манипулируют банки
А вы знали, что отказ по заявке на кредит не всегда мера вынужденная? Если клиент не приглянулся сотруднику банка, он не получит кредит даже на самых невыгодных условиях. Еще банкиры вправе передать долг заемщика коллекторам и всего за 2% от суммы и клиент добровольно подписывает этот пункт договора. А если оформили заявку на кредит на сайте, вполне вероятно, что все равно придется ехать в офис для переоформления.
Банковская сфера таит множество тайн, которыми она совсем не хочет делиться с заемщиками. Попробуем разгадать некоторые из них.
Отклонили заявку? Вы не нравитесь работнику банка
Причина может быть субъективной, никак не зависящей от заемщика. В банковской программе заявка дополнена полем «комментарий», куда сотрудник кредитного отдела может вписать личные замечания. И если там напишут, что информация о заработной плате или стаже ложная – кредит вам не дадут.
Выход: проявлять осторожность в работе с сотрудниками кредитного отдела в банках и магазинах.
Долг продадут коллекторам по добровольному согласию заемщика
О том, что договорные обязательства нужно читать внимательно и от начала до конца – твердят все. Но, даже найдя данный пункт, заемщик имеет два выхода: подписывать или не подписывать. Переделывать договор банки не берутся. Для заемщиков используются отговорки об ухудшении кредитных условий при устранении пунктов договора. Необходимым и «важным» считается пункт о возможности переуступки прав третьим лицам. Это прямое указание, что при невыплате долга заемщика «продадут» за некоторую сумму коллекторским агентствам, прочим организациям.
Выход: внимательно читать договор и требовать возможных изменений в обязательствах сторон.
Банки грозят судом? Разбирайтесь без спешки
Каждый должник знает, что просрочка обернется «прозвоном» от СБ банка, прочими неприятностями и, возможно, судебными разбирательствами. Но мало кто скажет, что суд как раз на руку должнику. Чтобы наступил момент уголовного наказания, суд должен доказать умысел в неплатежеспособности. А это невозможно. Поэтому решением суда банк обяжут пересмотреть договорные обязательства, схему суммы выплат. Банки будут вынуждены предоставить прочие льготы для заемщика. К тому же, банковские пени и проценты не всегда законны, суд такие начисления попросту аннулирует – суды банкам крайне невыгодны.
Выход: добросовестному плательщику не следует бояться суда. Вполне вероятно, после рассмотрения дела, банк предоставит более лояльные условия погашения долга.
Закрыть кредитный договор намного сложнее, чем открыть
И это правда. Копеечные остатки на карте, мизерные невыплаты по договору – сотрудники банка откажутся расторгать обязательства, найдя множество причин. Главная уловка – оплата дополнительных услуг. То есть клиент думает, что у него нет долгов, спокойно живет и через несколько лет получает огромную сумму. Все просто: когда-то забыли оплатить услугу онлайн-банк, пользование картой. Минимальные выплаты обросли процентами и превратились в судебные разбирательства.
Выход: при закрытии счета кредитного или дебетового, потребовать справку с печатью банка о полном погашении долговых обязательств.
Продажа долга коллекторам: как решить вопрос
Всего за 2-5% от суммы банк может продать долг коллекторам. Несмотря на упразднение структуры, остались другие организации, занимающиеся собиранием долгов. И эти люди будут требовать гашения долговых обязательств различными способами.
Выход: настаивать на максимально удобных для заемщика платежах. Это выгодно коллекторам, в противном случае они вообще ничего не получают.
Видео о том, как банкиры могут манипулировать клиентами
Кредитный менеджер получает деньги по количеству заявок
И это правда. Сотрудник банка получает бонусы за каждую кредитную заявку. Но то, что им «хорошо», для нас «плохо». Простая ситуация: заемщик оформляет заявку на сайте, ее предварительно одобряют и клиента приглашают в отделение банка. И вот тут выясняется, что «допущена ошибка», требуется переоформление.
Важно быть крайне внимательным, вполне вероятно менеджер хочет получить бонусы за вновь оформленный кредит, плюс добавить к договору несколько услуг, которые также будут выгодны банку и сотруднику.
Выход: найдя в договорных обязательствах пункты, которых раньше не было, немедленно зовите главу отдела. Пусть разбирается с сотрудниками сам. Нет на месте руководителя, звоните на горячую линию банка. Придется в деталях описать ситуацию, но лучше потратить время на выяснение обстоятельств, чем платить ненужные страховые обязательства и кучу прочих выплат по кредиту.
Не оказаться в ситуации обманутого заемщика просто: внимательно читать договор, не торопиться подписывать «выгодные» условия и не спешить с оформлением кредита в магазине. Клиента, который уверенно чувствует себя в любой ситуации, «надуть» практически невозможно. Права заемщика никто не отменял – пользуйтесь ими в полном объеме и не давайте себя обмануть.